Анна Максименко 0 100

Дома «подросли». У некоторых ставропольцев «увеличилась» площадь квартир

Приписку квадратных метров заметили не сразу, получили квитанцию об оплате ЖКУ, машинально заплатили, а потом задумались: а почему дороже-то?

Коммунальные «платёжки» часто удивляют жильцов.
Коммунальные «платёжки» часто удивляют жильцов. © / Александр Фирсов / Из личного архива

Жители одного из домов Новоалександровска обнаружили в платёжках совершенно новые цифры. Подробности, - в материале «АиФ-СК».

Коварные метры

Приписку квадратных метров заметили не сразу, получили квитанцию об оплате ЖКУ, машинально заплатили, а потом задумались: а почему дороже-то?

«У меня жилплощадь «увеличилась» на 12 квадратных метров, - рассказывает Галина Власова, пенсионерка из Новоалександровска. – У соседки - чуть меньше. Платежки пришли из энергоснабжающей организации. Мы за свет, газ, тепло платим отдельно, непосредственно поставщикам ресурсов, единой квитанции у нас нет.  Позвонили городским энергетикам. Там нам ответили, что если мы не согласны, то должны провести экспертизу в БТИ и принести им справки о том, что жилплощадь другая. Но позвольте! В моём «розовом свидетельстве» указано, сколько у меня квадратных метров. И во всех квитанциях всегда фигурировала именно эта цифра. Изменилась она явно не по моей вине. И почему я – инвалид, по квартире с трудом передвигаюсь -  теперь должна куда-то ехать, собирать какие-то справки, кому-то что-то доказывать?! Помогите, пожалуйста!»

Общедомовое потребление электричества распределяется пропорционально квадратным метрам квартир жильцов. Чем больше площадь – тем больше платить.

Ошибочка вышла

Коммунальщики в проблеме разобрались довольно быстро. Приписку «квадратов» подтвердили. 

«Такие данные нам предоставила городская администрация, - сообщила директор сбыта Новоалександровского филиала ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» Валентина Батогова. -  А ей в свою очередь эту информацию предоставили из «Крайтехинвентаризации». Цифры пришлось обновлять, потому что по новым правилам обслуживание чердаков и подвалов теперь тоже ложится на плечи собственников квартир, вот и уточнили на свою голову.  Ошибки обнаружились в нескольких домах: у кого-то больше, у кого-то меньше.  Сейчас делаем перерасчёт, возвращаем деньги».

В министерстве жилищно-коммунального хозяйства края пояснили, что в этой ситуации,  собственнику достаточно было отксерокопировать своё свидетельство о праве собственности на недвижимость и представить его в энергосбыт с заявлением о перерасчёте платежа.

Подобных случаев в крае много, говорят в министерстве. Не редкость, когда управляющие компании специально приписывают лишнюю площадь к местам общего пользования, чтобы «нажиться» на несуществующих квадратных метрах. Есть компании, которые начисляют ОДН за свет по нормативам, а не по факту потребления. Закон теперь предписывает считать по факту, но он не касается домов с непосредственной формой управления, то есть тех, где платят напрямую ресурсникам.

Комментарий

Начальник управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору Валерий Савченко:

«Ситуация в жилищно­коммунальной сфере не меняется. На первом месте ­
нарушения по содержанию жилищного фонда, не уменьшается число нарушений правил порядка расчётов платы за коммунальные услуги. Иногда эти ошибки осмысленные, иногда по незнанию или непониманию норм закона. Всего за полгода мы провели 2 861 проверку. Выявили 6769 нарушений.  Выдали почти 1200 предписаний, из них до сих пор не выполнено 87».

Телефон «горячей линии» краевого управления Жилстройнадзора (8652) 28­30­60.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Можно ли сжигать опавшую листву?
  2. Как будут выращивать безвирусные саженцы яблонь на Ставрополье?
  3. Правда ли, что во Владикавказе школам передали электронные планшеты?